Анализ содержания сайта или Контент анализ сайта является одним из основополагающих аспектов проведения полноценной рекламной компании в Internet. Так же это одна из составляющих мероприятий по выводу сайта в топ (его первый этап). В целом, анализ содержания сайта включает в себя несколько последовательных шагов, которые и определяют его сущность и назначение.

Первым шагом контент — анализа сайта является сегментация рынка и оценивание конкуренции в необходимом для компании сегменте. Это позволит представить общую картину, которая сложилась на рынке.

Второй шаг анализа содержания подразумевает под собой составление семантического ядра поисковых запросов. Под семантическим ядром понимается библиотека слов и фраз, которые наиболее точно отражают вид деятельности компании, либо товары или услуги, предлагаемые ею на рынке. Семантическое ядро создаётся из наиболее характерных и распространённых в сегменте рынка поисковых запросов целевой аудиторий сайта компании и сайтов её конкурентов, что позволит удерживать лидирующие позиции в результатах поиска на запросы потенциальных клиентов о товарах/услугах компании. Создание семантического ядра позволит точно определить наиболее популярные запросы посетителей, используемые ими для поиска информации о товарах/услугах, предлагаемых компанией на рынке. Одновременно, семантическое ядро позволит эффективно оптимизировать сайт компании и грамотно управлять приоритетностью разделов и страниц, наиболее точно отражающими деятельность компании на рынке товаров/услуг в интересующем сегменте бизнеса, с целью вывода сайта на лидирующие позиции в результатах ответов поисковыми системами на запросы потенциальных клиентов в поиске предлагаемых товарах или услугах.

Третий шаг 
– это анализ содержания сайтов-конкурентов с целью выявления и получения дополнительной информации по позиционированию сайта. Здесь необходимо посмотреть и проанализировать, что размещено на сайтах конкурентов. Целесообразно смотреть на сайт конкурента глазами потенциального покупателя данной фирмы, понять, удобно ли искать нужную информацию, не раздражают ли всевозможные баннеры и спецэффекты, удобна ли система навигации, насколько быстро загружаются страницы и т.д.

Таким образом, компания, после изучения сайтов своих конкурентов, может выработать концепцию дальнейшего продвижения и оптимизации сайта.