Классификация и виды работ при проведении анализа

Аудит сайта – это детальный анализ интернет-проекта, с учётом результатов которого проводится последующая поисковая оптимизация ресурса. Он необходим для оценки привлекательности ресурса в глазах пользователей и определения его соответствия (несоответствия) требованиям, предъявляемым поисковыми системами к сайтам, которые претендуют на достойные позиции в их выдаче.

Существует несколько классификаций аудита сайта, одной из которых предусмотрено его разделение на два основных вида. Согласно данной классификации существует базовый и полный аудит сайта, который в свою очередь делят на технический и поисковый (SEO).

 Базовый Аудит сайта.

1.Базовый аудит подразумевает проведение экспресс-анализа основных параметров сайта, в число которых входят:
2. показатель тИЦ;
3. рейтинг страницы (PR);
4. количество внутренних и внешних ссылок на сайте;
5.число проиндексированных поисковыми системами страниц;
6.количество ссылок на ресурс с других сайтов;
7. наличие и правильность составления файла robots.txt и карты сайта sitemap.xml

Полный Анализ сайта.

Технический аудит

Технический аудит предназначен для выявления технических недочётов и ошибок, которые могут доставлять дискомфорт пользователям или отражаться на индексации сайта поисковыми системами.
В результате проверки можно обнаружить ряд следующих технических проблем:

  • ошибки в кодировке;
  • наличие ссылок на несуществующие документы и страницы;
  • неправильная настройка файла robots.txt;
  • некорректная настройка отдельных редиректов и ошибки 404;
  • неудобная структура и навигация по сайту;
  • неверно указано зеркало сайта.

Поисковый seo аудит.

После технического аудита можно приступать к поэтапному исследованию сайта на предмет соответствия всех его составляющих требованиям поисковых машин.
SEO-аудит направлен на выявление проблем, влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах. Он предусматривает анализ всех связанных с продвижением сайта аспектов, которые не были рассмотрены во время технического аудита.
В рамках поискового аудита рассматриваются следующие параметры:

  • качество контента (уникальность текста, тошнота текста, релевантность страницы, и др.;
  • оптимизация текстов на сайте – наличие подзаголовков, ключей и т.д.;
  • качество и количество внешних ссылок;
  • эффективность семантического ядра;
  • грамотность анкор-листа.

Следовательно, качественный SEO-аудит укажет вам все основные ошибки, «тормозящие» продвижение сайта.

ЗАКАЗАТЬ ПОЛНЫЙ АУДИТ САЙТА

 

Основные параметры, по которым производится работа по аудиту сайта.

ПРОВЕРКА ИНДЕКСАЦИИ СТРАНИЦ

  • Поиск проиндексированных страниц
  • Все ли страницы вашего сайта проиндексированы и находятся в поиске
  • Выводится ли в результатах главная страница первой.

ПРОВЕРКА КЕША

  • Проверка самых важных страниц сайта в кеше поисковой системы
  • Корректно ли отображаются страницы видно ли на них главное содержание
  • Присутствуют ли на них ссылки навигации
  • Нет ли на них посторонних ссылок или невидимых, скрытых от человека.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ

  • Содержится ли на сайте реальная информация в виде текста или только множество ссылок
  • Присутствуют ли в тексте страниц высоко-частотные, средне-частотные и низко-частотные ключевые слова по их тематике
  • Присутствуют ли на страницах заголовки H1-H6 и изображения
  • Для кого написаны заголовки страниц TITLE для людей или для роботов
  • Проверка текста страниц на уникальность.

ДУБЛИРУЮЩИЙСЯ КОНТЕНТ

  • Каждая страница должна находится только по одному адресу

ДОСТУПНОСТЬ

  • Не блокирован ли сайт, его важные разделы и страницы в robots.txt
  • Проверка на ответ сайта на 4** и 5** ошибки, в частности выдает ли 404 на отсутствующие страницы

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ САЙТА

  • Не много ли категорий на сайте и имеет ли каждая из них достаточное количество внутренних страниц
  • Организована ли постраничная навигация так чтобы облегчать индексацию страниц
  • Используется ли на сайте 301 редирект вместо 302
  • Не является ли сайт созданным при помощи flash или флеш на нем используется умеренно и не мешает индексации
  • Проверка присутствия атрибутов alt у изображений и использование в них ключевых слов
  • Есть ли на сайте карта (sitemap) в XML формате и хорошо ли она структурирована.

КАНОНИЗАЦИЯ

  • Проверка на склейку сайта
  • Установлен ли на всех страницах тег LINK с REL=”canonical” и не указывает ли он всегда на главную
  • Используются ли на сайте абсолютные адреса URL вместо относительных.

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА

  • Проверка количества ссылок на одной странице
  • Проверка сайта на наличие неработающих ссылок.

АУДИТ МЕТА ТЕГОВ

  • Проверка наличия и анализ Мета тегов title, keywordsdescription
  • Проверка мета тега robots – не запрещает ли он индексацию важных страниц