Способность посетителя быстро выполнить целевое действие на сайте напрямую влияет на количество продаж и удовлетворенность посетителя интернет-ресурсом и компание в целом.

Мы занимаемся аудитом и тестированием юзабилити сайтов и на их основе создаём рекомендации, позволяющие:

  • повысить конверсию посетителей в покупателей;
  • увеличить заинтересованность и удовлетворенность ваших пользователей;
  • повысить лояльность пользователей к вашей компании.

Чтобы изучить интернет-проект и составить рекомендации, как сделать его удобнее, мы используем две методологии:

  1. Аудит юзабилити, выполняемый нашими специалистами по эргономике.
  2. Тестирование юзабилити сайта с применением технологии Eye-Tracking, проводимое на фокусной группе.

 Аудит юзабилити. Что это такое

Аудит юзабилити — исследование, оценивающее удобство пользования вашим сайтом. Это позволяет выявить недостатки веб-страниц, которые мешают посетителю стать клиентом вашей компании. Наши эксперты изучат интернет-проект и помогут найти ответы на вопросы:

 

  • Почему посетителей много, а покупателей мало?
  • Легко ли посетителям получить нужную информацию?
  • Правильно ли работают сервисы?
  • Как я могу повысить эффективность моего сайта?
  • Почему просматривается так мало страниц?
  • Какие веб-страницы непривлекательны, сложны для восприятия?

Аудит юзабилити сделает ваш сайт удобнее, укрепит доверие посетителей и увеличит конверсию посетителей в клиентов.

 

Что подразумевает аудит юзабилити

В состав исследования входят следующие этапы:

  • Аудит сервисов сайта: удобно ли заказывать товары, как организован поиск по сайту.
  • Оценка удобства перемещения по страницам: как устроены разделы, удобно ли пользоваться навигационным меню.
  • Анализ главной страницы сайта: какая информация представлена на главной странице, привлекает ли она посетителей к наиболее важным разделам, обеспечивает ли повторные заходы.
  • Анализ содержимого страниц: не мешает ли содержимое страниц их просмотру, уместна ли реклама на сайте, как устроены шаблоны внутренних страниц.
  • Анализ качества текстов: выполняют ли тексты свою задачу, правильно ли они отформатированы, являются ли заголовки информативными и привлекательными.
  • Анализ клиентской части: корректно ли работает форма заказа, как обрабатываются заказы, доступна ли контактная информация.
  • Проверка корректности отображения сайта в разных браузерах, скорости его загрузки.

Тестирование юзабилити сайта. Что это такое

Тестирование юзабилити — наиболее объективная методология анализа вашего сайта. Благодаря работе с фокусной группой она позволяет выявить существенные проблемы эргономики, снижающие конверсию. Она также помогает оценить, насколько полноценно раскрыт маркетинговый потенциал вашего интернет-проекта. Тестирование позволяет решить следующие задачи:

  • выяснить, что мешает вашей площадке продавать ещё больше;
  • понять основные трудности взаимодействия пользователей с вашим сайтом;
  • определить зоны повышенного и пониженного внимания пользователей во взаимодействии с интерфейсом;
  • обнаружить основные проблемы дизайна, текстового наполнения, структуры материалов;
  • произвести видео- и аудиофиксацию обратной реакции респондентов.
Порядок проведения

Тестирование юзабилити сайта проводится с применением технологии Eye-Tracking. Это эффективный и высокотехнологичный метод исследования пользовательского взаимодействия при помощи фиксации движения глаз.

В ходе тестирования высокоточные камеры отслеживают и фиксирует каждое движение глаз и курсора мыши респондентов из фокусной группы. Собранные данные позволяют оценить, что видит пользователь, и какие сложности у него возникают при навигации.

Мы проводим тестирование следующим образом:

  1. Определяем и сегментируем целевую аудиторию для рекрутинга фокусной группы.
  2. Совместно с клиентом формулируем задачи сайта и сценарии, которые необходимо протестировать.
  3. Осуществляем отбор респондентов по согласованным с клиентом требованиям.
  4. Тестирование респондентов проходит в специализированной лаборатории. В случае необходимости, мы организуем выездные тестирования в удобном для респондента месте в соответствии со спецификой целевой аудитории сайта.
  5. Анализируем полученные результаты: видео, тепловые карты, эмоции и комментарии респондентов.
  6. Готовим отчет с описанием выявленных проблем и подробными рекомендациями по их устранению. Для отчёта мы также можем разработать прототипы отдельных страниц.
  7. Подробно рассказываем о результатах тестирования в офисе клиента.

Весь процесс тестирования, с момента старта до момента отправки финального отчета, занимает 3-7 недель — в зависимости от сложности и специфики проекта.

 

Наши преимущества

Наши специалисты подходят к каждому проекту индивидуально, учитывая специфику бизнеса заказчика.

Мы смотрим на сайт глазами потенциального клиента. В том случае, если посетители приходят на страницу, но не совершают целевого действия — не делают покупку, не заполняют форму и т.д., — мы устанавливаем причины этой проблемы.

По итогам аудита юзабилити мы составляем подробные рекомендации по каждой странице сайта, которые помогут устранить выявленные недостатки и поднять юзабилити вашего проекта на самый высокий уровень. Мы подробно объясняем, как можно улучшить навигацию, оформление и тексты.