Классификация и виды работ при проведении анализа
Аудит сайта – это детальный анализ интернет-проекта, с учётом результатов которого проводится последующая поисковая оптимизация ресурса. Он необходим для оценки привлекательности ресурса в глазах пользователей и определения его соответствия (несоответствия) требованиям, предъявляемым поисковыми системами к сайтам, которые претендуют на достойные позиции в их выдаче.
Существует несколько классификаций аудита сайта, одной из которых предусмотрено его разделение на два основных вида. Согласно данной классификации существует базовый и полный аудит сайта, который в свою очередь делят на технический и поисковый (SEO).
Базовый Аудит сайта.
1.Базовый аудит подразумевает проведение экспресс-анализа основных параметров сайта, в число которых входят:
2. показатель тИЦ;
3. рейтинг страницы (PR);
4. количество внутренних и внешних ссылок на сайте;
5.число проиндексированных поисковыми системами страниц;
6.количество ссылок на ресурс с других сайтов;
7. наличие и правильность составления файла robots.txt и карты сайта sitemap.xml
Полный Анализ сайта.
Технический аудит
Технический аудит предназначен для выявления технических недочётов и ошибок, которые могут доставлять дискомфорт пользователям или отражаться на индексации сайта поисковыми системами.
В результате проверки можно обнаружить ряд следующих технических проблем:
- ошибки в кодировке;
- наличие ссылок на несуществующие документы и страницы;
- неправильная настройка файла robots.txt;
- некорректная настройка отдельных редиректов и ошибки 404;
- неудобная структура и навигация по сайту;
- неверно указано зеркало сайта.
Поисковый seo аудит.
После технического аудита можно приступать к поэтапному исследованию сайта на предмет соответствия всех его составляющих требованиям поисковых машин.
SEO-аудит направлен на выявление проблем, влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах. Он предусматривает анализ всех связанных с продвижением сайта аспектов, которые не были рассмотрены во время технического аудита.
В рамках поискового аудита рассматриваются следующие параметры:
- качество контента (уникальность текста, тошнота текста, релевантность страницы, и др.;
- оптимизация текстов на сайте – наличие подзаголовков, ключей и т.д.;
- качество и количество внешних ссылок;
- эффективность семантического ядра;
- грамотность анкор-листа.
Следовательно, качественный SEO-аудит укажет вам все основные ошибки, «тормозящие» продвижение сайта.
ЗАКАЗАТЬ ПОЛНЫЙ АУДИТ САЙТА
Основные параметры, по которым производится работа по аудиту сайта.
ПРОВЕРКА ИНДЕКСАЦИИ СТРАНИЦ
- Поиск проиндексированных страниц
- Все ли страницы вашего сайта проиндексированы и находятся в поиске
- Выводится ли в результатах главная страница первой.
ПРОВЕРКА КЕША
- Проверка самых важных страниц сайта в кеше поисковой системы
- Корректно ли отображаются страницы видно ли на них главное содержание
- Присутствуют ли на них ссылки навигации
- Нет ли на них посторонних ссылок или невидимых, скрытых от человека.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
- Содержится ли на сайте реальная информация в виде текста или только множество ссылок
- Присутствуют ли в тексте страниц высоко-частотные, средне-частотные и низко-частотные ключевые слова по их тематике
- Присутствуют ли на страницах заголовки H1-H6 и изображения
- Для кого написаны заголовки страниц TITLE для людей или для роботов
- Проверка текста страниц на уникальность.
ДУБЛИРУЮЩИЙСЯ КОНТЕНТ
- Каждая страница должна находится только по одному адресу
ДОСТУПНОСТЬ
- Не блокирован ли сайт, его важные разделы и страницы в robots.txt
- Проверка на ответ сайта на 4** и 5** ошибки, в частности выдает ли 404 на отсутствующие страницы
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ САЙТА
- Не много ли категорий на сайте и имеет ли каждая из них достаточное количество внутренних страниц
- Организована ли постраничная навигация так чтобы облегчать индексацию страниц
- Используется ли на сайте 301 редирект вместо 302
- Не является ли сайт созданным при помощи flash или флеш на нем используется умеренно и не мешает индексации
- Проверка присутствия атрибутов alt у изображений и использование в них ключевых слов
- Есть ли на сайте карта (sitemap) в XML формате и хорошо ли она структурирована.
КАНОНИЗАЦИЯ
- Проверка на склейку сайта
- Установлен ли на всех страницах тег LINK с REL=”canonical” и не указывает ли он всегда на главную
- Используются ли на сайте абсолютные адреса URL вместо относительных.
ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА
- Проверка количества ссылок на одной странице
- Проверка сайта на наличие неработающих ссылок.
АУДИТ МЕТА ТЕГОВ
- Проверка наличия и анализ Мета тегов title, keywords, description
- Проверка мета тега robots – не запрещает ли он индексацию важных страниц