Способность посетителя быстро выполнить целевое действие на сайте напрямую влияет на количество продаж и удовлетворенность посетителя интернет-ресурсом и компание в целом.
Мы занимаемся аудитом и тестированием юзабилити сайтов и на их основе создаём рекомендации, позволяющие:
- повысить конверсию посетителей в покупателей;
- увеличить заинтересованность и удовлетворенность ваших пользователей;
- повысить лояльность пользователей к вашей компании.
Чтобы изучить интернет-проект и составить рекомендации, как сделать его удобнее, мы используем две методологии:
- Аудит юзабилити, выполняемый нашими специалистами по эргономике.
- Тестирование юзабилити сайта с применением технологии Eye-Tracking, проводимое на фокусной группе.
Аудит юзабилити. Что это такое
Аудит юзабилити — исследование, оценивающее удобство пользования вашим сайтом. Это позволяет выявить недостатки веб-страниц, которые мешают посетителю стать клиентом вашей компании. Наши эксперты изучат интернет-проект и помогут найти ответы на вопросы:
- Почему посетителей много, а покупателей мало?
- Легко ли посетителям получить нужную информацию?
- Правильно ли работают сервисы?
- Как я могу повысить эффективность моего сайта?
- Почему просматривается так мало страниц?
- Какие веб-страницы непривлекательны, сложны для восприятия?
Аудит юзабилити сделает ваш сайт удобнее, укрепит доверие посетителей и увеличит конверсию посетителей в клиентов.
Что подразумевает аудит юзабилити
В состав исследования входят следующие этапы:
- Аудит сервисов сайта: удобно ли заказывать товары, как организован поиск по сайту.
- Оценка удобства перемещения по страницам: как устроены разделы, удобно ли пользоваться навигационным меню.
- Анализ главной страницы сайта: какая информация представлена на главной странице, привлекает ли она посетителей к наиболее важным разделам, обеспечивает ли повторные заходы.
- Анализ содержимого страниц: не мешает ли содержимое страниц их просмотру, уместна ли реклама на сайте, как устроены шаблоны внутренних страниц.
- Анализ качества текстов: выполняют ли тексты свою задачу, правильно ли они отформатированы, являются ли заголовки информативными и привлекательными.
- Анализ клиентской части: корректно ли работает форма заказа, как обрабатываются заказы, доступна ли контактная информация.
- Проверка корректности отображения сайта в разных браузерах, скорости его загрузки.
Тестирование юзабилити сайта. Что это такое
Тестирование юзабилити — наиболее объективная методология анализа вашего сайта. Благодаря работе с фокусной группой она позволяет выявить существенные проблемы эргономики, снижающие конверсию. Она также помогает оценить, насколько полноценно раскрыт маркетинговый потенциал вашего интернет-проекта. Тестирование позволяет решить следующие задачи:
- выяснить, что мешает вашей площадке продавать ещё больше;
- понять основные трудности взаимодействия пользователей с вашим сайтом;
- определить зоны повышенного и пониженного внимания пользователей во взаимодействии с интерфейсом;
- обнаружить основные проблемы дизайна, текстового наполнения, структуры материалов;
- произвести видео- и аудиофиксацию обратной реакции респондентов.
Порядок проведения
Тестирование юзабилити сайта проводится с применением технологии Eye-Tracking. Это эффективный и высокотехнологичный метод исследования пользовательского взаимодействия при помощи фиксации движения глаз.
В ходе тестирования высокоточные камеры отслеживают и фиксирует каждое движение глаз и курсора мыши респондентов из фокусной группы. Собранные данные позволяют оценить, что видит пользователь, и какие сложности у него возникают при навигации.
Мы проводим тестирование следующим образом:
- Определяем и сегментируем целевую аудиторию для рекрутинга фокусной группы.
- Совместно с клиентом формулируем задачи сайта и сценарии, которые необходимо протестировать.
- Осуществляем отбор респондентов по согласованным с клиентом требованиям.
- Тестирование респондентов проходит в специализированной лаборатории. В случае необходимости, мы организуем выездные тестирования в удобном для респондента месте в соответствии со спецификой целевой аудитории сайта.
- Анализируем полученные результаты: видео, тепловые карты, эмоции и комментарии респондентов.
- Готовим отчет с описанием выявленных проблем и подробными рекомендациями по их устранению. Для отчёта мы также можем разработать прототипы отдельных страниц.
- Подробно рассказываем о результатах тестирования в офисе клиента.
Весь процесс тестирования, с момента старта до момента отправки финального отчета, занимает 3-7 недель — в зависимости от сложности и специфики проекта.
Наши преимущества
Наши специалисты подходят к каждому проекту индивидуально, учитывая специфику бизнеса заказчика.
Мы смотрим на сайт глазами потенциального клиента. В том случае, если посетители приходят на страницу, но не совершают целевого действия — не делают покупку, не заполняют форму и т.д., — мы устанавливаем причины этой проблемы.
По итогам аудита юзабилити мы составляем подробные рекомендации по каждой странице сайта, которые помогут устранить выявленные недостатки и поднять юзабилити вашего проекта на самый высокий уровень. Мы подробно объясняем, как можно улучшить навигацию, оформление и тексты.